МБДОУ Детский сад №4 "Ёлочка"

Страничка логопеда.


Коррекционную работу с детьми ведут учителя-дефектологи, имеющие дефектологическое образование. Кабинеты учителей-дефектологов оснащены пособиями в соответствии с коррекционно-образовательными и воспитательными задачами. На базе нашего детского сада имеется логопункт для детей с нарушением речи. С ними занимается опытный учитель-логопед.

Читаем сказку на ночь.

      Дошкольный возраст - один из важнейших этапов в развитии у ребенка речевых навыков. То, насколько богат словарный запас малыша, настолько легко будет ему учиться в школе, особенно в начальных классах. Одним из методов успешного развития речи у ребенка является вовлечение его в беседу при выполнении простейших ежедневных действий родителями. Например, сортируя вещи для стирки, можно подключить дочку или сына к рассуждениям о вещах, тканях, из которых они сшиты, о размерах одежды, их цвете, эмблемах, рисунках, изображенных на вещах. Необходимо приложить усилие и проявить терпение, чтобы включить ребенка в речевой обмен, ответить на его вопросы и побудить к самостоятельному рассуждению. Используя полные предложения, надо следить за лексикой и структурой речевых оборотов.
      Не нужно сознательно упрощать свою речь, прогресс речи у детей будет заметен, если родители будут говорить завершенными предложениями или проговаривают правильно незавершенные предложения, сказанные детьми. К примеру, ребенок сказал одно слово, указывая на предмет. Уточните его местоположение и задайте наводящие вопросы: где он находится, какого цвета, формы, как его можно использовать? Так у взрослых появляется возможность помочь ребенку построить правильные завершенные предложения. При развитии речи у детей дошкольного возраста огромное значение придается чтению вслух и развитию творческих способностей. Чтения вслух сказок, историй, стихов, потешек, загадок и скороговорок – один из самых полезных способов обогатить словарный запас и языковые навыки ребенка. Чтение вслух перед сном должно стать таким же обычным делом, как чистка зубов или утренняя зарядка.
      Общаясь со своими детьми, взрослым необходимо следить за правильностью своей речи. Дети являются отражением своих родителей и окружения, и по ним легко считать поведение взрослых в семье.
      Старайтесь при детях правильно произносить слова, избегайте использования ругательств, мата и неэтичной лексики. Не нужно также сюсюкать с ребенком и говорить коверканным языком.
      Используя любую подходящую ситуацию как возможность подтолкнуть ребенка к выражению своих мыслей при помощи слов и предложений, можно добиться того, что он будет стремиться говорить больше, лучше и правильно. Ведь ответственность за развитие речи у детей дошкольного возраста лежит на ваших плечах, уважаемые родители.
      Учитель - логопед МБДОУ Детский сад № 4 «Елочка» г. Дюртюли РБ Хайретдинова А. Р.